От имени государственного заказчика Программы оперативную работу по организации управления координации Программой и контролю за ходом ее реализации осуществляет координатор Программы - департамент экономического развития области. Оперативное управление осуществляется в соответствии с мероприятиями Программы, определяющими сроки, исполнителей и участников реализации мероприятий. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом Инвестирование является одним из важнейших источников экономического роста и основой научно-технического прогресса. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста региона на основе диверсификации экономики и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций, которые оказывают существенное влияние на уровень социально-экономического развития Белгородской области. Инвестиционная привлекательность Белгородской области базируется на следующих конкурентных преимуществах: Единой сетью дорог с твердым покрытием соединены города, поселки и села области. В настоящее время область практически полностью газифицирована, уровень газификации составляет 98,5 процента.

Улучшение инвестиционного климата Тульской области

Тюменцы смогут публично обсудить работу федеральных надзорных органов Губернатор, Об этом заявил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, открывая заседание регионального Совета по улучшению инвестиционного климата. Обсуждение должно проводиться по существу и в профессиональном ключе", - подчеркнул губернатор. По словам Владимира Якушева, предметом публичного обсуждения станут вопросы, связанные с профилактикой нарушений обязательных требований, предъявляемых контрольно-надзорными органами.

Также предстоит организовать работу по разъяснению новых обязательных требований законодательства. Предстоит настроить канал обратной связи с предпринимателями и общественностью", - подчеркнул глава региона.

Стандарт призван улучшить инвестиционный климат в субъектах Российской Федерации; разработать, с учетом лучших региональных.

Научно-инновационная политика в регионах Беларуси. Гродно, Улучшение инвестиционного климата как фактор активизации инновационных процессов региона [Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Накоплен значительный опыт формирования и реализации государственных и региональных научно-технических программ, их законодательного, нормативного и финансового обеспечения.

По приоритетным направлениям разработано и внедрено большое количество новых технологий, оборудования и материалов. Вместе с тем, в нашей республике период использования технологий в производственной сфере составляет от 20 до 30 лет. Между тем, экономический рост стран, уровень жизни населения во многом определяется эффективностью научной и инновационно-технологической деятельности.

В докладе глава региона проанализировал итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, озвучил результаты работы по привлечению инвестиций в году, а также поставил задачи в сфере инвестполитики на ближайший год. Начал губернатор с самого острого вопроса — итогов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, представленного в июне года на Петербургском международном экономическом форуме.

Вовлечены в процесс человека из 20 областных ведомств, 7 территориальных подразделений федеральных органов власти и 11 организаций различных форм собственности. Управлению федеральной налоговой службы по Новосибирской области удалось снизить среднее время регистрации юридических лиц на 2 дня — до 10 с половиной дней. Но при этом выросло среднее количество процедур и, соответственно снизилась оценка качества работы управления. Губернатор предложил региональному УФНС совместно с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области проанализировать ситуацию для сокращения количества процедур.

В заседании Совета по улучшению инвестиционного климата приняли участие региональные предприниматели Благодаря участию банка ВТБ и федеральной программе приобрели стадо нетелей.

Отношение к иностранным инвестициям и прибыли — 6. Бюрократические процедуры степень государственного регулирования — 4. Местное управление и партнерство — 4. Организация транспорта и связи — 4. Возможность использования экспертов и услуг — 2. Каждый критерий оценивается в баллах от одного неприемлемый до четырех очень благоприятный. Индекс Бери — это синтетический показатель, представляющий собой сумму баллов экспертных оценок отдельных составляющих критериев.

Метод в значительной степени подвержен субъективным мнениям, особенно когда речь идет об оценке рисков, прежде всего политических. Существенную роль в оценке инвестиционного климата играют рейтинги, присваиваемые различными национальными и международными агентствами. Эти агентства имеют представительства в десятках стран мира и действуют по единым для всех стран стандартам, используют одинаковые методики оценки и шкалы рейтингов.

Это, с одной стороны, является положительным моментом; но с другой — рейтинги, ориентированные на международные финансовые рынки, не учитывают национальной и региональной специфики.

О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области

Для достижения уставной цели Фонд выполняет следующие задачи: Для достижения уставной цели и реализации задач Фонд вправе осуществлять следующие виды деятельности: Содействие юридическим лицам резидентам и нерезидентам в поиске партнеров. Разработка и реализация рекламной и информационной стратегии по улучшению имиджа Тульской области. Маркетинг региональных инвестиционных программ и проектов, проведение организационных, информационных и рекламных мероприятий по продвижению программ и проектов на рынки капитала.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В ЖКХ. 3. на всех уровнях в финансировании проектов и программ в ЖКХ. .. по 4 региональным программам модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

В Росреестре состоялось заседание Научно-консультативного совета по вопросам улучшения инвестиционного климата Поделиться: По итогам мероприятия НКС одобрил принятые Росреестром направления и механизмы по улучшению состояния инвестиционного климата в регионах России. Заместитель руководителя Росреестра Константин Колтонюк отметил, что в современных условиях инвестиционная привлекательность Российской Федерации является одним из факторов экономического роста.

По его словам, меры, принимаемые Росреестром по повышению качества государственных услуг, оцениваются как на национальном уровне — национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, так и на международном уровне — рейтинг Всемирного банка . В целях улучшения показателей национального рейтинга разработаны целевые модели по улучшению инвестиционной привлекательности субъектов России, которые утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации. Для определения основных мероприятий, направленных на сокращение сроков осуществления кадастрового учета и регистрации прав, а также показателей работы федеральных, региональных и муниципальных властей, разработаны целевые модели по государственной регистрации прав и постановке на кадастровый учет.

Константин Колтонюк отметил, что Росреестр разработал предложения по оптимизации действий региональных органов власти, органов местного самоуправления, кадастровых инженеров, а также непосредственно Росреестра для совершенствования процесса кадастрового учета и регистрации прав.

Стандарт по обеспечению благоприятного инвестиционного климата

Усилия Администрации региона, прежде всего, были сконцентрированы на активной политике привлечения инвестиций, улучшении бизнес-климата и создании стабильных и предсказуемых правил игры для бизнеса, в том числе обеспечении высочайшего уровня предпринимательских свобод и конкуренции. В свою очередь, наращивание инвестиций, поддержка и развитие действующих предприятий, формирование комфортных условий для открытия и ведения бизнеса, для запуска новых производств, внедрение новейших сервисов для бизнеса способствует созданию новых рабочих мест, повышению реальных зарплат и доходов граждан, увеличивает ресурсы для развития здравоохранения, образования и социальной сферы в целом.

По итогам года поставленные задачи выполнены и достигнуты следующие результаты. Высокую оценку получил ряд таких направлений, как:

Программа конференции была очень насыщенной, работа проходила по Улучшение инвестиционного климата – задача, которую.

Одним из путей улучшения инвестиционного климата Правительством России рассматривается внедрение Стандарта Агентства стратегических инициатив по совершенствованию процедур привлечения инвестиций. Более действенный путь — изменение финансово-бюджетных отношений Центра и регионов в целях финансового оздоровления регионов. На этой основе возможно обеспечить необходимый приток частных инвестиций в экономику.

Срок публикации - от 1 месяца. В условиях дефицита федерального бюджета последних лет государство в значительной мере сделало ставку на приток частных инвестиций. Мировой опыт показывает, что для частных инвесторов главным ориентиром в выборе места приложения капитала выступает состояние инвестиционного климата. В России, несмотря на происходящие позитивные изменения, он недостаточно благоприятен для бизнеса. Ключевые задачи улучшения инвестиционного климата определены в Послании Президента России Федеральному Собранию на год [3].

В конце г. Улучшение инвестиционного климата путем внедрения Стандарта АСИ Инвестиционный климат в регионах по ряду объективных и субъективных причин различается значительно. Большую роль в его улучшении играют сами регионы, во многих из которых созданы действенные инструменты повышения инвестиционной привлекательности.

Внедрение Стандарта в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата

Создание благоприятной для инвестиций административной среды. Для создания административной среды, способствующей привлечению инвестиций, проводятся следующие мероприятия. Создание в субъекте Российской Федерации постоянно действующего совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами. Создание специального агентства по привлечению инвестиций и работе с инвесторами далее - Агентства.

Основными функциями Агентства являются: Наблюдательный совет Агентства возглавляет Губернатор.

Модельная программа улучшения инвестиционного климата в субъекте Создание региональных особых экономических зон индустриальных и.

Созданы новые федеральные стандарты оценки. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков. Совершенствование оценочной деятельности В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями: В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям — с 30 до 15 дней объекты с максимальной мощностью до кВт.

Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям - с 10 до 3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

Национальный рейтинг

В ходе проведенного анализа были выявлены: Таким образом, подготовка Предложений стала логическим продолжением работ, выполненных в рамках НИР Система мер. Первостепенной задачей, важной не только для территориального планирования, но и управленческой и градостроительной деятельности в целом, стала актуализация перечней видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, документах территориального планирования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

С момента вступления в силу требования по установлению законами субъектов Российской Федерации перечней видов объектов регионального и местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, и до настоящего времени сформировалось несколько подходов к формированию таких перечней, основанных на степени детализации содержащейся в них информации.

Перечни видов объектов регионального и местного значения не устанавливаются либо представляют собой положения, дублирующие требования Градостроительного кодекса Российской Федерации в указанной части. Перечни видов объектов регионального и местного значения устанавливаются и включают в себя наименования групп соответствующих объектов.

Ее задача — скорректировать многочисленные программы развития, Он убежден, что для улучшения инвестиционного климата.

В документе представлена информация о результатах проверок: Ниже можно ознакомиться с кратким содержанием отчетов, подготовленных Счетной палатой по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Полные версии документов размещены по ссылке. Федеральными органами исполнительной власти не достигнуты значения контрольных показателей на и гг. По состоянию на 1 января г. За период гг.

В ходе проверки установлено, что в г. Основная цель Программы - ввод в эксплуатацию до конца года не менее 25 млн кв. Счетной палатой был проведен анализ данных по 70 регионам — участникам Программы, в том числе с выездом в республики Татарстан и Башкортостан. Так По состоянию на 1 января года в эксплуатацию введено 0,8 млн кв. В отчете отмечается, что при запланированном показателе в тыс.

При этом количество семей, которые приобрели жилье экономического класса, составило 26,3 тыс. Выделение на реализацию мероприятий Концепции дополнительных средств из федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрено. Общий объем финансового обеспечения деятельности театров в г.

Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае

Совет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Совета, ответственного секретаря. Состав Совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области, общественных объединений предпринимателей, инвесторов и экспертов. Совет в своей работе применяет обоснованные подходы к реализации инвестиционных проектов и развитию территорий Воронежской области с учетом программы социально-экономического развития Воронежской области, природно-климатических условий, документов территориального планирования Воронежской области и муниципальных образований Воронежской области.

Рассмотрение вопросов эффективности предоставления исполнительными органами государственной власти области государственных услуг и исполнения государственных функций при подготовке и реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области. Выработка предложений по механизмам предоставления инвесторам мер государственной областной поддержки и взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области при подготовке и реализации инвестиционных проектов.

Оказание консультативного содействия по включению инвестиционных проектов, представленных на рассмотрение Совета, в федеральные, региональные и муниципальные программы.

ли единая государственная и региональная политика в сфере привлечения на В целях дальнейшего улучшения инвестиционного климата мы активно деятельности» государственной программы « Развитие экономического.

Первой региональная конференции, посвященная улучшению инвестиционного климата в Оренбургской области 31 марта Программа конференции была очень насыщенной, работа проходила по трем секциям и закончилась пленарным заседанием, на котором губернатор Оренбургской области Ю. Берг обратился к присутствующим с инвестиционным посланием.

В своем послании губернатор сказал: А вам, представителям бизнеса, придется все больше брать на себя груза социальной ответственности. И мы, власть, будем вас принуждать к этому - словами, уговорами, действиями. Губернатор определил ответственных за каждое перспективное направление развития. Задачи были обозначены для министерств, бизнеса, глав муниципальных образований. Вице-губернатор — заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Наталья Левинсон представила информацию о работе штаба по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в оренбургской области и сказала:

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации

Повышение качества таможенного администрирования Низкое качество таможенного администрирования негативно влияет на оценку условий ведения бизнеса иностранными и отечественными предпринимателями С 1 июля г. В настоящее время разработано и реализовывается несколько дорожных картпо самым острым проблемам формирования инвестиционного климата в стране: С целью контроля исполнения дорожных карт построена система мониторинга, который осуществляется на трёх уровнях.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Программа «Повышение инвестиционной . улучшению инвестиционного климата в регионе эффективными, но.

В году Правительство должно завершить разработку стратегии пространственного развития СПР. Вместе с тем, по его словам, не стоит ждать каких-то радикальных перемен — стратегия направлена на улучшение существующих механизмов взаимодействия между федеральным центром и регионами. Ее задача — скорректировать многочисленные программы развития, прежде всего, по инфраструктурному обустройству территорий.

Он отметил, что только в году объем государственных и муниципальных заказов в основном на развитие производственной и социальной инфраструктуры составил 7,1 трлн рублей. Эти ресурсы могли быть использованы гораздо более эффективно. Максим Орешкин, Министр экономического развития Российской Федерации, также считает, что многообразие планов развития приводит к неопределенности для регионов: Отношение губернаторского корпуса к инициативе выразил Глава Московской области Андрей Воробьев: Он убежден, что для улучшения инвестиционного климата необходимо устранить избыточные административные барьеры.

Алексей Дюмин, Губернатор Тульской области, уверен, что в стратегию пространственного развития должно быть включено как можно больше инструментов для улучшения социально-экономической ситуации в регионах: Таких программ должно быть как можно больше. Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики, в качестве ключевой проблемы выделяет дефицит квалифицированных кадров, готовых управлять изменениями: Будет не только логистический эффект, городская среда станет более комфортной, улучшится экология.

Это даст мультипликативный эффект, города задышат по-другому. Дискуссия завершилась выступлением генерального директора Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов АСИ Светланы Чупшевой.

Агентство получило наивысшие оценки в рамках контрольной закупки телепередачи «Агент бизнеса»