В соответствии с обозначенными в ней целями наша страна в будущий пятилетний период должна выйти на качественно новый уровень экономических показателей, в частности, сократить а по возможности полностью устранить отрицательное сальдо платежного баланса и достичь в г. Принимая во внимание ограниченность внутренних источников финансирования, а также глобальность поставленных целей, Беларусь должна привлечь значительное количество иностранных инвестиций, причем таких, которые смогут интегрироваться в экономику страны и будут выполнять поставленные цели по сокращению роста импорта и наращиванию экспорта. В сложившихся условиях необходимо заметить, что другие страны с переходной экономикой также достаточно активно привлекают иностранный капитал, что порождает между ними конкурентную борьбу на мировом рынке капитала. Среди стран—конкурентов Республики Беларусь в соперничестве за свободные инвестиционные ресурсы справедливо выделяют страны Юго-Восточной Европы, поскольку исторически они были более тесно связаны и близки со странами бывшего СССР по размеру территорий, численности населения, специализации их промышленности. Успешно развивающейся и конкурентоспособной экономикой данного региона является Хорватия, поэтому будет полезным рассмотреть опыт этой страны в привлечении ПИИ. Более того, принимая во внимание, что данный регион недостаточно освоен Республикой Беларусь товаропроводящие сети имеются лишь в Сербии, в Хорватии они отсутствуют , необходимо изучить условия функционирования иностранного капитала в этой стране с целью последующего продвижения продукции белорусских предприятий на рынок Хорватии, а также возможного инвестирования в экономику данного государства. С момента образования независимой Республики Хорватия основной принцип экономического развития — максимальное привлечение в страну иностранного капитала, без которого невозможно ни нормальное оздоровление экономики, ни более высокие темпы ее развития. Эта страна обладает рядом преимуществ, способствующих положительному восприятию на мировой арене, а также наличию хорошего инвестиционного климата:

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия.

Для воспроизведения звука выделите необходимый текст и кликните на появившейся иконке Статистика по посетителям сайта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

Так, для привлечения иностранных инвесторов к участию во вложении капиталов в . В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от.

Указ Президента РФ от 5 февраля г."О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" с изменениями и дополнениями Указ Президента РФ от 5 февраля г."О дополнительных мерах по привлечению инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности" С изменениями и дополнениями от: В целях создания условий для развития отечественной автомобильной промышленности как одной из ключевых отраслей, активно влияющих на процессы экономического и социального развития страны, постановляю: Принять предложение Правительства Российской Федерации о государственной поддержке крупномасштабных проектов создания и развития производственных мощностей для выпуска современных средств автомобильного транспорта и автомобильных компонентов далее именуются - проекты , в том числе реализуемых при участии иностранных инвесторов, которые отвечают следующим критериям: При этом в случае участия иностранного инвестора в уставном складочном капитале российской коммерческой организации, осуществляющей реализацию проекта, его доля должна составлять не менее млн.

Задать вопрос Указ Президента Республики Беларусь от 19 марта г. Указ Президента Республики Беларусь от 9 декабря г. При отсутствии по данным учета органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты в течение двух лет с момента предоставления рассрочки задолженности по текущим платежам и полном погашении задолженности убыточных сельскохозяйственных организаций по обязательным платежам задолженность по экономическим санкциям и пеням списывается; 1.

Если по окончании отсрочки суммы отсроченных обязательств организаций списаны в соответствии с частью первой настоящего подпункта не в полном объеме, то оставшаяся их часть погашается этими юридическими лицами ежемесячно равными долями в течение пяти лет с даты окончания отсрочки. Задолженность по уплате примененных к убыточным сельскохозяйственным организациям экономических санкций и начисленных пеней за нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве в установленном порядке списывается налоговыми органами юридическим лицам, указанным в подпункте 1.

Планы по привлечению инвестиций выполнены . Декрет затрагивает вопросы упрощения лицензирования и сокращения степени государственного.

Особенности налогообложения, действующие в Республике Беларусь и стимулирующие осуществление инвестиций. Свободные экономические зоны В Беларуси функционирует шесть свободных экономических зон далее — СЭЗ с точно определенными границами, в пределах которых в отношении компаний, зарегистрированных на их территории в качестве резидентов СЭЗ, действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности.

В отношении указанной реализации резиденты СЭЗ освобождаются от: Резидентами парка регистрируются организации, осуществляющие деятельность исключительно в сфере создания программного обеспечения информационных систем, а также в области естественных и технических наук научно-исследовательские, опытно-технологические работы. Компании, деятельность которых не полностью соответствует названным направлениям, могут зарегистрировать в парке бизнес-проект и пользоваться аналогичными льготами в отношении бизнес-проектов.

Резиденты ПВТ освобождаются от: Доходы физических лиц, получаемые от резидентов ПВТ, облагаются подоходным налогом по ставке 9 процентов. Резиденты КБИП в течение 10 календарных лет, с даты регистрации в качестве резидента парка освобождаются от: Они имеют право на вычет в полном объеме сумм НДС уплаченных при приобретении ввозе товаров работ, услуг , имущественных прав, использованных для проектирования, строительства и оснащения зданий и сооружений, расположенных на территории парка.

Правовые акты по темам

О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Декрет 6 августа г. Для заключения инвестиционных договоров, указанных: З ключенные инвестиционные договоры подлежат государственной регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь, порядок ведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь; 1.

Инвестор и или организация, в установленном порядке созданная в Республике Беларусь этим инвестором либо с его участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта: При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта; 2.

N УП О внесении дополнений в Указ Президента привлечения прямых частных иностранных инвестиций на портале

Инвестиционное сотрудничество традиционно является одной из наиболее развитых сфер экономического взаимодействия Латвии и Беларуси. По объему инвестиций в Республику Беларусь Латвия традиционно на протяжении ряда лет входит в первую десятку стран-инвесторов. Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Латвийской Республике Александр Герасименко отвечает на вопросы БК об инвестиционной привлекательности Беларуси и мерах, принимаемых для либерализации экономики в стране.

В году продолжился рост иностранных инвестиций в Республику Беларусь. Чем сегодня Беларусь привлекает зарубежных инвесторов? Действительно, несмотря на кризисные явления в мировой экономике, Республика Беларусь остается одной из привлекательных для иностранных инвестиций стран. Так, по итогам 9 месяцев г.

инвестиции

Данное постановление принято в рамках проводимой в республике работы по либерализации осуществления экономической деятельности и направлено на расширение прав нанимателей в вопросах дифференциации тарифной части заработной платы работников коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей. В новой редакции Инструкции существенно упрощен механизм повышения тарифных ставок окладов.

Нанимателю предоставлено право дифференцировать оклады работников и повышать их на основании локального нормативного правового акта коллективного договора, положения об оплате труда и др. Согласно указу Совет Министров Республики Беларусь может принимать решение о присвоении юридическому или физическому лицу статуса инвестиционного агента с целью дальнейшего представления интересов Республики Беларусь в сфере привлечения инвестиций. Для этого с инвестиционным агентом будет заключаться договор на безвозмездной основе.

В ближайшие 3 месяца Совет Министров обязан определить порядок взаимодействия инвестиционных агентов в госорганами.

УКАЗ Президента Республики Беларусь от уста г. данного проекта планируется за счет привлечения прямых иностранных инвестиций.

В Узбекистане происходят структурные преобразования экономики, поддерживаются частное предпринимательство с одновременным сокращением присутствия государства. Решение этой задачи невозможно без масштабной мобилизации инвестиционных ресурсов. Уже с конца х годов ХХ века в Узбекистане стала проводиться достаточно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечившая снижение темпов инфляции и создавшая условия для оздоровления финансовой сферы. В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики был принят ряд нормативно-правовых документов.

Эксперты отмечают, что с их принятием в республике значительно улучшилась правовая среда для инвестиционной деятельности, что благоприятно отразилось на инвестиционном климате страны и масштабах притока иностранного капитала в национальную экономику. Данные документы устанавливают широкую систему гарантий, льгот и преференций для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Запрещается установление министерствами, ведомствами, государственными органами на местах, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в: Данный нормативный акт направлен на кардинальное улучшение деловой среды, создание наиболее привлекательных условий для осуществления предпринимательской деятельности, сокращение, упрощение и повышение уровня прозрачности всех видов процедур, связанных с деятельностью предприятий, внедрение общепринятой в мировой практике системы критериев оценки условий ведения бизнеса и на этой основе дальнейшее повышение международного рейтинга уровня делового и инвестиционного климата страны.

Наряду с общеустановленными таможенными и налоговыми льготами, принятыми в Республике Узбекистан, введен ряд преференций, предоставляемых предприятиям определенных отраслей экономики, привлекающим прямые, частные иностранные инвестиции. Данные хозяйствующие субъекты освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.

О мерах по кардинальному улучшению инвестиционного климата в Республике Узбекистан

Особое внимание должно уделяться разработке нормативных правовых актов, способствующих повышению эффективности системы государственной поддержки и государственного стимулирования. В последние годы законодательство в сфере научно-технической и инновационной деятельности активно обновляется, в том числе в рамках мероприятий по либерализации экономики Республики Беларусь. Так законодательство Республики Беларусь пополнилось рядом важных нормативных правовых актов, определяющих развитие научно-технической и инновационной деятельности:

С раля вступил в силу декрет Президента РБ № 1 от на представление интересов РБ по вопросам привлечения инвестиций в РБ.

Такое определение дает возможность регулировать практически все взаимоотношения сторон, опосредованные токеном, и не сужает понятие, которое позволяет удостоверять права на имущество, имущественные права, корпоративные права, права на совершение определенных действий и т. Если же токен выступает средством обмена в международном обороте, то он подпадает под понятие криптовалюты. При этом любая криптовалюта — это токен, но не любой токен — криптовалюта.

Декрет также устанавливает возможность первичного размещения токенов через специально созданного оператора — резидента ПВТ без каких-либо ограничений по суммам инвестиций, а майнинг деятельность по добыче токенов за счет создания новых блоков транзакций или верификации операций в блокчейне не относится к предпринимательской деятельности. Майнинг предполагается отнести к предпринимательской деятельности и взимать налог на майнинг. Значит, заниматься им смогут только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Английские инструменты в белорусском праве Декрет вводит ряд элементов английского права — конвертируемые займы, опционы, соглашения о неконкуренции, акционерные соглашения и т. Однако вряд ли можно считать, что предусмотренные в нем инструменты приближают белорусское право к английскому. Английское и белорусское право концептуально разные: Соответственно, это принципиально две разные системы.

Нормы английского права, внесенные в Декрет в порядке эксперимента, дают возможность белорусским компаниям и иностранным инвесторам пользоваться несколькими привычными для них инструментами удержания сотрудников, инвестирования, оформления взаимоотношений с партнерами. Пока непонятно, как эти нормы будут исполняться на уровне белорусской судебной системы, поскольку судебной практики по применению таких норм просто не существует. Соблюдение такого соглашения должно обеспечиваться возможностью взыскания денег с работника за нарушение договора.

Законодательство инвестору

Каталог инвестиционных проектов Строительство 2-го пускового комплекса в д. Селец Холмистый ландшафт Новогрудского района позволяет сравнить Новогрудчину со Швейцарией и использовать потенциал рельефа местности для развития лыжного вида спорта зимний, летний. Вблизи города Новогрудка в д. Селец действует спортивно-биатлонный комплекс, который включает освещенную лыжероллерную трассу протяженностью 1,6 км со стрельбищем, гостиницу на 43 мест.

Здесь проходят соревнования различного уровня по биатлону и лыжным гонкам, спортивные праздники.

Активное содействие в привлечении иностранных инвестиций . в развитие малых и средних городов принят Декрет Президента.

Преимущества инвестиционного договора с Республикой Беларусь С г. В целях реализации данного института принят Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Так, указанным Декретом закреплена возможность заключать инвестиционный договор на основании решения: Для заключения инвестиционного договора на основании решения Совета Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь требуются представление бизнес-плана инвестиционного проекта и проведение государственной комплексной экспертизы инвестиционного проекта.

По вопросам привлечения инвестиций, заключения инвестиционных договоров и реализации инвестиционных проектов инвестор может взаимодействовать с государственными органами и исполнительными комитетами, государственным учреждением"Национальное агентство инвестиций и приватизации" либо с физическими или юридическими лицами, уполномоченными на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь.

Версия для печати Интернет-ресурсы.

Международная экономика (специальность: Экономика и управление на предприятии. Авт. Ганчар)

Содержание основные направления либерализации Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая г. Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества. Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.

Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа г. Закрепляется также ответственность инвесторов за выполнение взятых на себя обязательств. В заключаемых с инвесторами договорах должны быть четко определены объекты, объемы и сроки вложения инвестиций, а также ответственность за их несоблюдение.

2) Декрет Президента Республики Беларусь от уста г. № 10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в.

В результате в республике создано и успешно действует свыше 4,2 тысяч предприятий с иностранными инвестициями в ведущих отраслях и сферах экономики. Ежегодно осваивается более 3,0 млрд иностранных инвестиций, преимущественно прямых, на долю которых приходится свыше 26,6 процента общего объема инвестирования в экономику страны, что является конкретным свидетельством растущего интереса и доверия иностранных инвесторов к устойчивости и надежности экономики республики, перспективам ее развития.

В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики, дальнейшего укрепления системы гарантий и льгот для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями: Установить порядок, в соответствии с которым в рамках инвестиционных проектов стоимостью свыше 50 млн долларов США и долей иностранного инвестора не менее 50 процентов строительство необходимых внешних, за пределами производственной площадки, инженерно-коммуникационных сетей осуществляется за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования.

Ташкента и Ташкентской области. Категорически запретить и считать незаконным установление министерствами, ведомствами, государственными органами на местах, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить жесткий контроль за безусловным соблюдением всеми органами государственного и хозяйственного управления действующего законодательства по защите прав и гарантий иностранных инвесторов, предприятий с иностранными инвестициями и принимать действенные меры по предотвращению нарушения установленного законодательства и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Предоставить право Государственной комиссии по проведению тендерных торгов при продаже государственного имущества иностранным инвесторам Р. Министерству иностранных дел, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечивать по заявкам министерств, ведомств, хозяйственных объединений оформление должностным лицам и специалистам иностранных компаний, участвующим в реализации инвестиционных проектов, въездных и многократных виз сроком на 12 месяцев.