Юрков, который на одном из совещаний привел пример вопиющего бюрократизма и затягивания сроков в сфере лесных отношений по отношению к малому бизнесу в части оформления земельного участка для рекреационного использования, продолжительность которого составила почти два года. На заседании будут рассмотрены административные барьеры и другие проблемы, стоящие перед субъектами малого и среднего предпринимательства Архангельской области при ведении бизнеса в сфере лесопользования и переработки лесной продукции за исключением вопросов заготовки леса и его переработки , организации охотничьих хозяйств, рыбалки и рекреационной деятельности. Особое внимание будет уделено вопросу процедур выделения земельных участков в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, разрешительным процедурам и контрольно-надзорным мероприятиям в данных сферах деятельности. К участию в совещании будут приглашены руководители и специалисты профильного министерства, предприниматели и руководители общественных организаций бизнеса, представители муниципальных образований, руководители надзорных органов. Информацию и контакты направлять по электронному адресу:

Инвестиционный климат в сфере туризма Архангельской области – шаги по развитию

Главными задачами Форума стали: Для реализации поставленных задач организаторы привлекли к участию в Форуме инициаторов и экспертов разных уровней, а именно представителей: В течение трех дней участники форума всего человек были погружены в процесс стратегирования развития Архангельской области и формирования дорожной карты по реализации Народной стратегии Архангельской области. В первый день Презентовано 67 проектов, в том числе 27 проектных идей.

Владимир Путин поздравил жителей Архангельской области с работать над улучшением инфраструктуры и инвестиционного климата.

Динамика ВРП регионов в период с гг. В последнее время в области наблюдается снижение численности населения тыс. Общая оценка факторов, оказывающих влияние на инвестиционный климат Архангельской области, представлены в таблице 1. Таблица 1 Фактор Состояние Природно-географический потенциал, в т. Регион находится на первом месте в Северо-Западном федеральном округе по индексу промышленного производства Инновационный Средний: Незначительное количество активных инновационных исследований, малого инновационного бизнеса при наличии инновационных территориальных кластеров судостроительный и лесопромышленный Институциональный Средний: Работа над нормативно-правовой базой для привлечения инвестиций.

Невысокий уровень развития инвестиционных институтов и страхового рынка Инфраструктурный Средний: Наличие аэропортов и портов, газификация области. Невысокое качество автомобильных дорог.

Исходные данные формирования Стратегии Архангельская область и Ненецкий автономный округ сложносоставной субъект Российской Федерации. Округ территориально входит в состав области, являясь при этом самостоятельным. Отношения между Архангельской областью и Ненецким автономным округом на протяжении ряда лет строятся на основе договоров, разграничивающих объем полномочий между субъектами Российской Федерации, а также закрепляющих межбюджетные взаимоотношения области и округа.

Инвестиционная стратегия Ненецкого автономного округа на период до а утверждена 25 декабря а и главной целью ставит обеспечение реализации стратегических целей и задач социально-экономического развития Ненецкого автономного округа - высокого уровня качества жизни населения на основе устойчивого развития экономики Ненецкого автономного округа. Архангельская область далее по тексту приводится без учета Ненецкого автономного округа расположена на Севере европейской части России и является крупнейшим промышленным субъектом Российской Федерации в европейской части страны.

Ее побережье омывают воды трех арктических морей:

Специализированное издание Архангельской области. области Ирине Гладышевой с просьбой дать оценку инвестиционного климата и рассказать, .

Программы - контроль за реализацией Программы осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения отчетов о реализации Программы по итогам за год итоговых отчетов о реализации Программы в целом строка в редакции постановления Правительства Архангельской области от 4 октября года пп .

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В году в Архангельской области, как и во всей Российской Федерации, наблюдался спад инвестиционной активности. Объем инвестиций в основной капитал с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики уменьшился по сравнению с годом на 54 процента и составил ,6 млн. По итогам первого полугодия года можно сделать вывод о прекращении спада инвестиционной активности: Значительный рост объема инвестиций в году отмечен в сельском хозяйстве, в частности, в животноводстве объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие года в 1,8 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

В последние годы интересы инвесторов также сосредоточены в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева. С года в Архангельской области реализуются шесть проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных программ в сфере освоения лесов: Получение статуса приоритетного инвестиционного проекта позволяет компании получить доступ к лесным ресурсам для реализации проекта на льготных условиях. По видовой структуре наибольший объем инвестиций в основной капитал приходится на здания кроме жилых и сооружения 56,9 процента , почти 40 процентов всего объема инвестиций направлено на приобретение машин, оборудования и транспортных средств.

Фонд"Устойчивое развитие Поморья"

Это единственная госпрограмма Архангельской области, доля финансирования которой из федерального бюджета превышает объём областных средств. В результате активного взаимодействия с Минэкономразвития России удалось сверх запланированного в программе привлечь почти 50 млн рублей без увеличения объема софинансирования из областного бюджета. В году создана Корпорация развития Архангельской области. Это специализированная организация по сопровождению инвесторов.

5 5 инвестиционного климата (далее Национальный рейтинг) производится по Инвестиционные приоритеты Архангельской области III.1 Отраслевая.

Основной целью мероприятия является привлечение внимания юристов и бизнес -сообщества России к проблемам правового регулирования в Северо-Западном регионе. В мероприятии приняли участие С. Добрынин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, В. Клишас, председатель Комитета Совета Федерации по конституционного законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, И.

Орлов, губернатор Архангельской области, В. Яковлев, советник Президента РФ, Е. Кудряшова, ректор Северного Арктического федерального университета, М. Мельникова, советник министра юстиции РФ, Ю. Гладышева, министр экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, а также партнеры ведущих юридических фирм.

Инвестиционный климат в Архангельской области (период 90-е годы ХХ в. - настоящее время)

Мероприятие проходит при поддержке мэрии Архангельска и Правительства региона. Главная цель форума - предоставить участникам строительного рынка возможность поделиться опытом и высказать свое видение текущего состояния и развития строительной отрасли в нашем регионе, почувствовать себя участниками сообщества архангельских строителей, занятых одним общим делом и неформально пообщаться с партнерами, конкурентами, властью, наладить новые деловые контакты. Как подчеркнул мэр Виктор Павленко, стройиндустрия остается локомотивом развития экономики Архангельска — один работник, занятый в этой отрасли, дает работу другим специалистам, производящим строительные материалы, электрику, мебель, спецодежду.

За 4 года благодаря участию муниципалитета в различных федеральных программах в строительную отрасль было вложено более 4 млрд.

В целом год Архангельская область закончила со знаком «плюс». В течение года объём Хороший климат для инвестиций.

Основной целью мероприятия стало привлечение внимания юристов и бизнес-сообщества России к проблемам правового регулирования в Северо-Западном регионе. В программу Форума вошли следующие темы: Актуальные аспекты правового регулирования и реализации потенциала ГЧП в России: Возможно ли универсальное решение для инфраструктурных проектов?

Состояние рынка труда для выпускников юридических ВУЗов Архангельской области Уголовная ответственность: Форум прошел под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума. Участники мероприятия обсудили поднятые накануне вопросы в региональном измерении. В день открытия Форума состоялся торжественный прием Губернатора. В другие дни для делегатов были организованы экскурсии по Архангельску и его окрестностям. В Форуме приняли участие: Представители органов государственной власти и корпоративного сектора, юристы, российские и международные инвесторы.

В году Юридический инвестиционный Форум в Архангельске прошел во второй раз и был приурочен к Петербургскому Международному Юридическому Форуму.

Игорь Орлов: «Создание благоприятного инвестиционного климата – важная задача глав МО»

Финансовые и экономические показатели отраслей Приложение 2. Профили ведущих производителей Список таблиц Таблица 1. Карта конкурирующих отраслей Архангельской области Таблица 2. Карта потенциала развития отраслей Таблица 3.

На создание благоприятного инвестиционного климата в Поморье будет деньги пойдут на представление Архангельской области на.

Необходимо отметить, что наиболее высоко эксперты оценили уровень развития социальной сферы высшая школа и наука, здравоохранение, культура, физкультура и спорт , все эти отрасли вошли в первую и вторую группу. Сфера услуг и производственная сфера оценены неоднозначно: Низкие оценки получили инфраструктура региона особенно дорожная и жилищно-коммунальная , а также общественная сфера институты гражданского общества, территориальное и местное самоуправление.

Примечательно, что эксперты не очень высоко оценили уровень развития ряда отраслей, которым областная власть уделяет повышенное внимание и декларирует улучшение ситуации в них туризм, строительство, транспорт. Степень согласованности экспертов по указанному вопросу можно назвать средней, хотя по отдельным отраслям туризм, средства массовой информации, дорожная инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство различия были значимыми. Причем, несогласованность не связана с принадлежностью к одной из двух групп экспертов лишь по трем из ти отраслей различия между экспертами САФУ и внешними экспертами были значимым , а обусловлена другими факторами.

Перед экспертами был поставлен вопрос: Почти две трети экспертов считают, что ситуация в области скорее хуже, чем в соседних регионах. Таким образом, по мнению экспертов, претензии Архангельской области на лидерство в СЗФО, о которых нередко заявляется в стенах областных органов власти, пока не обоснованны и преждевременны. В то же время, ответы на вопрос о сферах деятельности, в которых Архангельская область выглядит предпочтительнее других в СЗФО, показал некоторую рассогласованность и противоречивость экспертного мнения.

В лидеры списка отраслей выбились судостроение, добыча полезных ископаемых алмазы , связь и телекоммуникации, высшая школа и наука, торговля — здесь позиции двух групп экспертов более-менее совпадают. Однако результаты ответов по отдельным отраслям входят в противоречие с ответами на вопрос об уровне развития отраслей. Так, включение ЛПК в число лидеров по этому вопросу не стыкуется с ранее выставленной ему низкой оценкой по состоянию развития сферы. Уровень развития институтов гражданского общества и территориального самоуправления явно занижен при сравнении с другими регионами.

Архангельская область не вошла в ТОП рейтинга регионов РФ состояния инвестиционного климата

пп ; от пп В соответствии со статьей Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября года ФЗ"Об общих принципах организации законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом"а" статьи Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области"Экономическое развитие и инвестиционная деятельность в Архангельской области - годы".

Признать утратившими силу с 01 января года следующие постановления Правительства Архангельской области:

«Инвестиционный климат в Архангельской области. Меры по его улучшению ». Участники круглого стола отмечают активное участие в.

Раздел Стандарт АСИ В процессе внедрения Регионального инвестиционного стандарта сформировался устойчивый запрос региональных органов власти и органов местного самоуправления на выявление, систематизацию и распространение успешных практик в области работы с инвесторами и развития предпринимательства на муниципальном уровне. Итогом проделанной работы стал подготовленный материал — Атлас муниципальных практик далее — Атлас.

С появлением Атласа можно считать систематизированной работу по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: С целью подтверждения эффективности и масштабируемости выявленных практик, а также для дальнейшей разработки модели полномасштабного внедрения в 1 квартале года началась пилотная апробация внедрения практик, включенных в Атлас. Атлас муниципальных практик представляет интерес, прежде всего, для глав муниципальных образований и руководителей органов местного самоуправления, которые на основании приведенных успешных практик могут реформировать деятельность органов местного самоуправления по поддержке субъектов предпринимательской деятельности на своей территории.

Изложенные в Атласе практики и рекомендации могут быть использованы при внедрении Стандарта деятельности органов местного самоуправления Архангельской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и корректировке уже разработанных муниципальных Стандартов. Пилотное внедрение Атласа муниципальных практик в Архангельской области началось в 5 муниципальных образованиях:

Экономическая оценка инвестиционного потенциала Северо-Арктического региона

Так называемый региональный инвестиционный стандарт включает 15 лучших практик взаимодействия власти и бизнеса, используемых наиболее успешными регионами России. В году он стал обязательным для внедрения во всех регионах страны. Внедрить стандарты повсеместно Президент России поручил еще до конца года — чтобы лучшие примеры развития бизнеса были не уделом лишь отдельных успешных регионов, а общим правилом работы всех региональных администраций.

В марте го доклад о результатах внедрения инвестстандарта АСИ представило в Минэкономразвития. Оказалось, что стандарты полностью введены только в 28 российских регионах. Аутсайдерами оказались Московская и Новосибирская области, а также Чечня, выполнившие только одно требование.

С 10 по я года в Архангельске состоялся региональный Форум « Народная улучшению инвестиционного климата Архангельской области.

Необходимо улучшать инвестиционный климат в Архангельской области Владимир Путин поздравил жителей Архангельской области с летним юбилеем региона и призвал работать над улучшением инфраструктуры и инвестиционного климата, воплощением инновационных и жилищных проектов. Поздравительную телеграмму в пятницу опубликовала пресс-служба российского лидера.

В ней президент напомнил о важности работы природных богатств региона на людей и рост уровня их жизни. Путин подчеркнул, что для этого требуется улучшать инвестклимат, активно выполнять экономические и социальные проекты, развивать инфраструктуру, в частности транспортную, а также увеличивать темпы строительства жилой недвижимости.

Путин отметил важнейшие преимущества региона — Архангельская область имеет удобное географическое расположение, обладает историческим и культурным наследием — ее памятники известны на весь мир, а также уникальными природными богатствами и ресурсами. Глава государства в обращении к жителям пожелал им успехов, которые они могут использовать на благо региона и своей страны.

Хариус зимой в Архангельской области