На основе стратегического анализа определяется диапазон измерения размера рынка сбыта предприятия. Диапазон роста откладывается на вертикальные линии матрицы, устанавливается минимальные и максимальные значения, а так же средние между ними. На горизонтальной линии откладывается диапазон изменения относительной доли рынка ОДР в направлении от минимального к максимальному. Позиция каждой СБЕ матрицы показывается в виде круга, диаметр которого соответствует удельному весу продаж данной СБЕ в общем объеме продаж предприятия. Выводы на основе матрицы БКГ: На основе сильных и слабых сторон предприятия определяется возможность получения конкурентных преимуществ, если таковой нет — то нужно СБЕ исключить из портфеля.

Обоснование направлений инвестирования фирмы

Эффективный инструмент маркетингового анализа - матрица БКГ в прикладных решениях на платформе Эффективный инструмент маркетингового анализа - матрица БКГ в прикладных решениях на платформе Созданная Бостонской консалтинговой группой матрица БКГ , до сих пор служит эффективным инструментом маркетингового анализа продукта или бренда в современных рыночных условиях. Суть этого метода заключается в правильном сопоставлении своего рынка и набора своих предложений рынку товаров и услуг.

Что из себя представляет матрица БКГ и для чего она нужна?

ресурсов в наиболее перспективные проекты и сокращения вложений в В основу создания матрицы БКГ положена модель жизненного цикла Эти СХЕ требуют большого количества инвестиций даже для.

Различные варианты кривой жизненного цикла товара: В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы, четыре этапа: Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается.

Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.

МАТРИЦА БОСТОНСКОЙ КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ

Содержание Матрица бкг: Одной из древнейших школ экономического анализа является Бостонская. Прославилось это направление прежде всего тем, что экономистами этой школы был разработан особый метод анализа, позволяющий выявить позицию вашей компании на рынке.

Матрица Бостонской). консультационной группы (BCG и сокращения/ прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом.

Две крупные китайские компании реализуют в Беларуси инвестпроект в сфере развития железнодорожной техники Ключевыми видами деятельности этой компании является поставка, ремонт и техническое обслуживание железнодорожной техники. Генеральный директор Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования Ван Цзиньсун подчеркнул, что создание совместной компании отвечает духу времени и предполагает конкретные перспективы сотрудничества для компаний из Беларуси и Китая в соответствии с концепцией"Один пояс - один путь".

Как отметил начальник БЖД Владимир Морозов, реализация подобного проекта в Беларуси говорит о том, что китайские компании серьезно настроены закрепиться на рынке Беларуси. В году был заключен еще один контракт на поставку 18 единиц подвижного состава серии БКГ Гарантийное и сервисное обслуживание электровозов обеспечивается китайскими специалистами на базе локомотивного депо"Барановичи".

ООО"Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования" является внешнеторговой корпорацией, которая интегрирует торговлю и промышленность. Головная компания расположена в Пекине, работают более 10 филиалов в крупных городах Китая. Электровозы и другое оборудование для железной дороги этой компании поставляется в страны Азии, Южной и Северной Америки, Африки.

Материалы конференции"Управление в России: менеджмент роста"

Матрица Бостонской консультационной группы В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Цель Место инвестиционных проектов в иерархии инвестиционных целей) Согласование Слайд Матрица БКГ (взаимосвязь с инвестированием).

Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы. В общем случае привлекательность СЗХ может рассчитана, исходя из соотношения: В данной матрице анализ осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора.

Оценка инвестиционных проектов на действующем предприятии

Проанализировать свои продукты и услуги с помощью матрицы Сделать стратегические и тактические выводы на основе проведенного анализа Более четко выстроить продуктовую и маркетинговую стратегию в компании Для классификации товаров или стратегических хозяйственных подразделений СХП по их рыночной доле применяется матричная модель Бостонской консалтинговой группы , имеющая следующий вид: Используйте приведенную ниже таблицу для оценки продуктов или стратегических хозяйственных подразделений Вашей компании; 2.

Попытайтесь выбрать правильную стратегию развития СХП стратегические хозяйственные подразделения и обоснуйте Ваш выбор.

БКГ применима как к стратегическим единицам гостиничного бизнеса (СЕБ), так и к Они требуют инвестиций для поддержания высоких темпов развития. дети» или абсолютно новые проекты; • «собаки» — это, как правило.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая В основе матрицы Бостонской консультационной группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес-единицы фирмы классифицируются по показателям относительной доли рынка ОДР и темпов роста отраслевого рынка.

Показатель ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Вторая переменная - темп роста отраслевого рынка ТРР - основана на прогнозах продаж продукции отрасли и определении стадии жизненного цикла отрасли. В отраслях с высоким темпом роста необходимы существенные вложения в исследования и разработку новой продукции, в рекламу, чтобы попытаться достичь доминирующего положения на рынке и, соответственно, положительных денежных потоков.

Графически матрица БКГ представлена на рис. Матрица Бостонской консультационной группы Значение переменной ОДР, равное единице, отделяет продукты - рыночные лидеры - от последователей. Можно также использовать в качестве базового уровня, разделяющего рынки с высокими и низкими темпами роста, темп роста валового национального продукта в натуральных показателях либо средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов отраслевого рынка, в которых работает организация.

Каждый из квадрантов матрицы описывает существенно различные ситуации, требующие особого подхода с точки зрения финансирования и маркетинга или четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями. Такие продукты могут оказаться очень перспективными, но они нуждаются в существенной финансовой поддержке.

Построение матрицы БКГ( ) на практике

Определение оптимальной стратегии диверсифицированной фирмы На практике большинство диверсифицированных компаний можно классифицировать следующим образом: Процедура оценки принятой корпорацией стратегии должна состоять из следующих шагов: В результате анализа по этим направлениям должны быть получены ответы на следующие вопросы:

Мошкина Татьяна, партнер БКГ «Информаудитсервис» Банка России. Этому предшествовали масштабные проекты по внедрению ИТ-систем.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками.

Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке:

Матрица Бостонской консультационной группы и формирование инвестиционного портфеля фирмы

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям: Показатель относительной доли рынка определяется как доля рынка бизнес—единиц, деленная на долю рынка крупнейшего конкурента.

Как известно, Брюс Хендерсон создал матрицу БКГ, опираясь на идею кривой Инвестиционный проект — это обоснование экономической.

Преимущества матрицы БКГ: Недостатки матрицы БКГ: Рассмотрим характеристики каждой возможной позиции в матрице, занимаемой СХЕ. Это СХЕ, имеющие небольшую долю на быстрорастущих рынках. Прибыль низкая, может быть растущая, но нестабильная. Эти СХЕ требуют большого количества инвестиций даже для поддержания доли рынка.

Это СХЕ быстроразвивающи еся, имеющие большую долю рынка на быстрорастущем рынке. Прибыль высокая, стабильная или растущая. Необходим большой объем инвестиций для поддержания роста СХЕ, что снижает их привлекательност ь из-за низкого чистого денежного потока. Это СХЕ с высокой долей на рынке с низким темпом роста.

Матрица BCG и как использовать ее правильно