Блог о саморазвитии Как развить стратегическое мышление Стратегическое мышление — это ментальный процесс, применяемый человеком в контексте достижения успеха в игре или других начинаниях. Результатом этой деятельности являются мысли о том, как вести себя в настоящем, чтобы получить что-то в будущем. Он думает категориями месяцев, лет, десятилетий, планирует свою жизнь на этот период, но способен меняться. Стратег знает куда и зачем идет. Он может допускать ошибки, но способен заметить и исправить их. Чем стратегия отличается от тактики? Прежде чем выяснить, как развивать стратегическое мышление, попробуем найти ответ на очень распространенный вопрос. Его, наверное, задает себе каждый, когда впервые сталкивается с этими понятиями. Если уделить теме недостаточно внимания, можно запутаться и получить смутные представления об этих понятиях. В ней есть фраза:

Стратегия: от эфемерности к действенности

Сейчас в мире, особенно на рынке постсоветского пространства, происходит смешение многих определений и понятий по теме стратегии. Существуют учебные программы, которые обещают всего за часов! Зачастую стратегию бизнеса ошибочно называют маркетинговой стратегией. Несколько слов об авторе. Ричард Румельт — один из самых влиятельных мировых экспертов в области стратегии развития бизнеса и систем управления.

Ричард Румельт Хорошая стратегия, плохая стратегия: обзор книги Задача руководителя – адекватно оценить возможности компании, стратегические решения и выводить бизнес на новый уровень. Из этой.

Они ищут прибыль не там, где она находится, а там, где предписывает ее искать традиционный подход к стратегическому менеджменту — преподаваемый в бизнес-школах и описываемый в учебниках. Как в анекдоте про человека, который ищет ключ не там, где он его потерял, а там, где светит фонарь. Именно в этом состоит сущность управленческого открытия, которое мы совершили в своей деятельности1. В настоящей статье я хочу сделать три вещи: С точки зрения здравого смысла именно подобное лицо и задает стратегию, именно оно и является драйвером преобразований.

Но ведь чтобы принять мяч, нужно, чтобы кто-то его бросил! Так же и с решениями.

В действительности все не так. Стратегия — это набор действий, подкрепленных аргументами. Задача руководителя — адекватно оценить возможности компании, определиться с политикой действий, согласовать их и сформировать стратегию.

Читайте интересные цитаты из книги «Хорошая стратегия, плохая стратегия . В чем отличие и почему это важно» автора Ричард Румельт. Более цитат и мыслей и поступков окружающих и их своевременная оценка. По этим причинам бизнес-стратеги нередко стараются доминировать в.

Биография[ ] Ричард Румельт получил инженерное образование в Беркли , защитив степени бакалавра и магистра [5]. Первым большим проектом Румельта было участие в программе Лаборатории реактивного движения НАСА [6] , где учёный работал в отделе управления системами. С по занимал должность ассистент-профессора англ. Два первых года сотрудничества Гарвардским университетом Румельт провёл в Иране , создавая бизнес-школу [8].

В рамках работы над докторской диссертацией Румельт изучал проблему диверсификации бизнеса. Взяв за основу выборку крупных американских фирм, учёный создал классификацию бизнесов по степени диверсификации 8 типов и выделил три стратегии диверсификации: С по учёный работал во Франции , в исследовательском институте в должности директора проекта Инициатива по возрождению бизнесов , который помогал компаниям успешнее конкурировать на рынках [10].

по возглавлял Общество стратегического управления [ ] [11].

Ричард Румельт. Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно

Стратегия совершенно необходима в любом серьезном начинании, так как под ней подразумевается наличие плана действий, нацеленного на реализацию определенных целей и достижение успеха. Это должен понимать каждый, кто рассчитывает осуществить свой замысел. Сегодня очень много и часто говорят о стратегии и стратегическом планировании. На эту тему написано множество книг и статей.

Это честная книга о стратегии, основанная на примерах из истории компаний Ричард Румельт, профессор Лос-Анджелесской школы менеджмента.

Понять, правильно ли мы понимаем этот термин, поможет наш простой тест: Вы Клинт Иствуд, и вам нужно перебраться через горный перевал, где есть залежи золота. Путь вам преграждают три индейца: У вас есть две пули и нож. Убить священную птицу — индейцы суеверны, и в страхе разбегутся; 2. Убить индейца на коне — судя по наряду и птице он вождь, остальные разбегутся; 3.

Убить индейца на коне, затем убить индейца с томагавком, и если третий не сбежит, в рукопашную убить его ножом; 4. Повернуть обратно и вернуться сюда позже ночью, когда их не будет. В классическом определении сказано, что стратегия — это набор последовательных аналитических мероприятий, концепций, методик, аргументов и действий, с помощью которых можно найти решение проблемы, которое повлияет на ситуацию и исправит её Наша ситуация:

СОДЕРЖАНИЕ

Хорошая стратегия, плохая стратегия отрывок О том, как предугадать нужный момент Текст Редактор Четко сконцентрировав усилия в нужный момент на важнейшей цели, можно достичь кумулятивного эффекта желательных результатов. Этот источник силы я назвал средством воздействия, или стратегическим рычагом.

Об этом же пишут и американские авторы, например, Ричард Румельт[1]. Свою толику в эту печальную статистику вносят и некоторые бизнес-школы. Сформулировать общие признаки хорошей стратегии не так то и просто. .. менее, вам изначально нужен чёткий ориентир и ясная методика оценки.

С одной стороны, я противник управления по целям и целеполагания в бизнесе. Как говорил Карл фон Мольтке: С другой стороны, мне очень близки идеи Ари де Гиуса , предлагающего: Поэтому, когда мне рекомендовали книгу Румельта, я отнесся к ней настороженно, думая, что это будет очередной набор историй, как здорово получилось у одних, и как плохо действовали другие компании.

Особенно удобно это обсуждать, когда известен результат. И поначалу книга действительно подтверждала мои опасения. Но… в отличие от большинства книг, где первые главы наиболее сильные, а потом всё слабее и слабее, у Румельта всё наоборот по крайней мере, на мой взгляд. Третья часть вызвала у меня наиболее сильное впечатление.

Стратегия «Журавль в руках», или Как возможностное мышление преобразует розничный бизнес

Стратегия совершенно необходима в любом серьезном начинании, так как под ней подразумевается наличие плана действий, нацеленного на реализацию определенных целей и достижение успеха. Это должен понимать каждый, кто рассчитывает осуществить свой замысел. Сегодня очень много и часто говорят о стратегии и стратегическом планировании. На эту тему написано множество книг и статей. Армия консультантов предлагает свои услуги по оказанию помощи в разработке стратегии.

Стратегия определяет ваши долгосрочные цели и то, как вы планируете их достичь . Задайте эти вопросы, чтобы оценить, какой результат будет « Хорошая стратегия, плохая стратегия» Ричард Румельт. «Игра на победу» Алан Лафли и Роджер Мартин Разработка бизнес-стратегии.

Большинство директоров, создавших успешные бизнесы, и управленческих консультантов сходятся в одном: Смена стратегии — не показатель слабости, а наоборот, индикатор живучести компании. В статье мы собрали четыре типа стратегических подходов, их примеры, а также шаблоны и таблицы для определения стратегии компании. Эффективная бизнес-стратегия учитывает перемены на рынке При стратегическом прогнозировании компании опираются на результаты прошлых событий: Последний пункт особенно важен.

Ричард Румельт не советует учитывать опыт компаний, которые действуют давно и стабильно. У гигантов отрасли раздутая структура, слишком большие расходы, инертный подход. Успех ведет к вялости организации и в итоге к упадку. При прогнозировании берите в пример предприятия, которые агрессивно и успешно завоевывают рынок. Именно у них вы найдете тщательно проработанный набор мер, процедур и рабочих методик. Инертность корпораций играет на руку молодым компаниям, стремящимся в лидеры рынка.

Часто успех одних — следствие бездействия или неумения других. За считанные годы уступила лидерские позиции, а затем и вовсе обанкротилась. Еще один пример — компания , которая на ранних этапах разработки операционных систем для мобильных телефонов являлась лидером рынка, но медлила с усовершенствованием ПО.

Ричард Румельт - Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем отличие и почему это важно

Современная стандартная трактовка понятия стратегии расширила эту идею до масштабов активного обсуждения потенциальных сильных сторон, которые сегодня принято называть преимуществами. Создание новых сильных сторон путем незначительного смещения угла зрения. Глубокое переосмысление конкурентной ситуации позволяет разрабатывать принципиально новые модели соотношения достоинств и недостатков. Но многие компании, как уже говорилось, обходятся без этого.

Распознать и оценить стоящую стратегию сегодня способны лишь В своей книге Ричард Румельт ставит перед собой цель провести . а о приобретении корпорациями новых бизнес-объектов – как о «стратегии роста».

Печатается с разрешения автора. Без процесса оценки невозможно ни сформулировать стратегию, ни адаптировать ее к изменяющимся обстоятельствам. Является ли процесс оценки отдельным событием или же частью общего процесса реорганизации компании, в любом случае он представляет собой важный этап управления предприятием. Для многих менеджеров процесс оценки стратегии представляет собой всего лишь иную формулировку вопроса о состоянии дел.

Является ли уровень его прибыльности нормальным или превышает средние значения? Если мы даем утвердительные ответы на эти вопросы, то и стратегия фирмы оценивается положительно. Однако помимо своей непробиваемой простоты данный способ аргументации упускает из виду целый круг важных стратегических вопросов, а именно факторы, от которых, собственно, и зависит качество долгосрочных результатов, как правило, не поддающихся непосредственному наблюдению или простым способам измерения.

А к тому времени, когда стратегические возможности или угрозы проявляются"во всей красе", время для эффективных действий безвозвратно упущено.

Румельт, Ричард

Почему стратегия не мертва По мнению некоторых, стратегия уже не нужна, - но без нее бизнес не будет использовать наш человеческий потенциал. Несколько лет назад, жгучая боль в локте направила меня к врачу, который диагностировал у меня воспалительный процесс. По-видимому, все время, проведенное подавшись вперед за жесткими столами в разных залах заседаний во время частых марафонских сессий стратегического планирования моей команды, стоило слишком много моему бедному локтю.

Ричард Румельт Хорошая стратегия, плохая стратегия. В чем Распознать и оценить стоящую стратегию сегодня способны лишь немногочисленные.

О разработке стратегии и стратегическом планировании на сегодняшний день говорится немало. На эту тему написано множество книг и статей. Целая армия консультантов предлагает свои услуги по оказанию помощи в разработке стратегии. Тем не менее мало кто понимает, что такое хорошая стратегия, и еще меньше людей может такую стратегию разработать и реализовать. Автор рассматриваемой книги Ричард Румельт, впрочем, тоже вполне отдает себе отчет в этом.

В своей книге Ричард Румельт пытается последовательно объяснить читателю, что такое стратегия и почему стратегией сегодня называют все что угодно, за исключением ее самой. Основная идея стратегии, по его словам, заключается в применении сильных сторон с целью преодолеть слабые. Часто стратегии бывают вполне простыми, просто почему-то люди считают неожиданным, когда компания умеет выполнить ровно то, о чем говорит. Стратегические цели плохи, если не решают важнейших вопросов или вообще недостижимы.