Роль этой сферы в структуре глобальной экономики постоянно возрастает. Туризм и индустрия путешествий уже превратились в крупнейший сектор мировой экономики. Предполагается, что и в дальнейшем этот сектор будет активно расширяться и генерировать создание новых рабочих мест. Более того, он будет оставаться надежным двигателем муниципального регионального и национального развития. Уже сегодня туризм для многих стран и регионов служит существенным источником доходов и занятости населения. Условием развития туризма в Украине является создание благоприятной организационно-правовой и экономической среды для развития этой отрасли, формирования конкурентоспособного на мировом рынке отечественного туристического продукта на основании эффективного использования природного и историко-культурного потенциала Украины, обеспечения ее социально-экономических интересов и экологической безопасности.

Папирян Г.А. Маркетинг в туризме

Глобализация и увеличение доходов населения создали благоприятные условия для быстрого роста сектора туризма. В свете новой Повестки дня в области устойчивого развития на период до г. Начиная со Всемирной конференции по устойчивому туризму в Лансароте в г. В целом рекомендации по развитию устойчивого туризма и практика управления устойчивым развитием применимы ко всем формам туризма во всех типах туристских дестинаций, включая различные сегменты туризма, в том числе массовый.

Принципы устойчивости относятся к экологическим, экономическим и социокультурным аспектам развития туризма, и для гарантии долгосрочной устойчивости необходимо установить баланс между этими тремя измерениями. Таким образом, устойчивый туризм должен:

Специфика организации и управления в сфере туризма. 10 . влияние развитие туристской индустрии и разработка туристской политики. 2. и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер.

Задать вопрос юристу онлайн Принципы и модели управления туризмом Туристская деятельность на уровне страны и региона заключает в себе два тесно взаимосвязанных между собой аспекта: Географический аспект отражает пространственное распределение туристских ресурсов, объем туристских потребностей и степень удовлетворения их в конкретном районе, а также возможности для привлечения внешних туристских потоков на данную территорию.

Социально-экономический аспект показывает уровень туристской освоенности территории, обусловивший место данного региона на отечественном и мировом туристском рынке, и социально-экономические условия, способные стимулировать или сдерживать развитие туризма. Если географический подход дает представление в основном о потенциальных возможностях развития туризма, то социально- экономический представляет результат туристской деятельности в данном регионе, позволивший ему войти в тот или иной сегмент туристского рынка.

Следовательно, туристский регион оценивается как с позиции организаторов отдыха, так и с позиции местных или приезжих рекреантов. Стратегическая цель всего региона как конкурентной единицы - обеспечение конкурентоспособности на длительный срок. Взаимодействие хозяйствующих субъектов разных сфер деятельности гостиниц, транспортных, торговых предприятий и т. Анализ состояния и развития регионального туризма обу-словливает характерные предпосылки для целевого изучения туризма как сферы хозяйственной деятельности.

Для того чтобы туризм в стране и регионе успешно развивался, необходимо наличие на соответствующей территории туристских ресурсов. Определяется туристская специализация дестинации прежде всего ведущей группой туристских ресурсов.

Ваш -адрес н.

, 11 К настоящему времени туризм превратился в один из ведущих секторов мировой экономики. В этой связи в Узбекистане уделяется особое внимание модернизации туристической индустрии, разработке и совершенствованию нормативно-правовой базы для устойчивого развития отрасли, организации обслуживания зарубежных гостей в соответствии с международными стандартами. В годы независимости наша страна сделала существенный прорыв в этой области вкупе с сохранением и приумножением историко-культурного наследия народа, возрождением национальных традиций и обычаев, восстановлением и обустройством достопримечательностей республики.

Данные работы предлагается осуществить в рамках разработки схемы Перспективы развития данной туристской зоны – в организации природного . Инновационная модель позволит реализовать в большей.

Заседание прошло с помощью видеосвязи через , что позволило собрать вместе около 40 участников из самых разных частей России — от Владивостока и Якутии до Мурманска, Архангельска, Москвы и Санкт-Петербурга. Целью докладов и обсуждений было не только уточнение теоретико-методологических обоснований развития арктического туризма, но и разработка практических предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов координации и регулирования вопросов организации туризма в Российской Арктике.

Харлампьева Н. По мнению докладчика, требуется система правовых норм по использованию и охране водных объектов Арктики. Основой для взаимодействия государства, общественных объединений, хозяйствующих субъектов и независимых акторов в Арктической зоне Российской Федерации должен быть водноресурсный комплексный подход. Он также может выступить одним из приоритетных направлений международного арктического регионального сотрудничества по выработке основ природоохранных требований на местах.

, Норвегия, Гренландия, Исландия и др.

Управление индустрией туризма

Операторская и агентская деятельность операторские и агентские услуги ; Гостиничная деятельность гостиничные услуги ; Ресторанная деятельность услуги общественного питания ; Экскурсионная деятельность экскурсионные услуги ; Иные услуги в сфере туристской индустрии; Научно-исследовательская. Разработка и реализация туристских продуктов и услуг, обладающих качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей; Организация комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристкой индустрии; Проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.

Миссия кафедры:

интересов государства, эффективную модель инвестиционной политики в разработка нормативно-правовой базы по вопросам туризма;; разработка внедрение льготных условий для стимулирования организации отдыха и.

Тема 4. Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов.

Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства. Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке.

Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом. Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию. К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось.

Тема 4. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА

Положения настоящей Стратегии должны стать основой для определения места и роли сферы туризма в экономике Ставропольского края, а также для реализации основных задач развития туризма, стоящих перед органами государственной власти региона. Сфера туризма носит межотраслевой характер. Кроме услуг по размещению туристов, туризм связан с транспортным обслуживанием, общественным питанием, индустрией развлечений, культурно-историческим наследием и т.

Поэтому необходимо, прежде всего, обеспечить комплексный подход к решению проблем, препятствующих развитию туризма, и вовлечению в этот процесс представителей государственных и муниципальных властей, представителей деловых и научных кругов и общества в целом.

Виды туризма, выделенные из особенностей организации. Управление туризмом и его модели; Лицензирование и стандартизация в сфере туризма .. используя для разработки вашего туристского продукта различные виды .

В подготовке и принятии решений состоит процесс планирования в широком смысле. В процессе планирования предполагается получить ответ на три следующих вопроса. Каково наше сегодняшнее реальное положение? Какой путь следует избрать для достижения целей туристской фирмы? Посредством каких методов и ресурсов можно достигнуть поставленной цели? Рис 3. Структура планирования! Прогнозирование — это построение прогнозов будущего состояния социально-экономических процессов и определение вероятности наступлений тех или иных положительных и негативных ситуаций.

Моделирование представляет собой научное описание ситуаций и будущего состояния социально-экономических процессов производства, средств и методов, их достижения с использованием математических выражений или моделей, отражающих соотношение между некоторыми независимыми переменными. Программирование - это конкретное обоснование реализации решений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространственному признаку.

В узком смысле планированием является составление специальных документов — планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений. Планом называется официальный документ, в котором отражаются: План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния туристской организации.

Село — вот место для настоящего туриста!

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Тайгибова Т. Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.

Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, то есть выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире.

Анализ деятельности компании «Урал-Интур» (Челябинск) и разработка нового Специфика бизнес-планирования на предприятиях туристического бизнеса 8 .. Организационная модель проектируемого туристского кластера.

В странах Европы первая модель не получила значительного распространения. Только три государства — Хорватия, Черногория и Израиль — имеют самостоятельные министерства туризма. Таким образом, первая модель государственного регулирования в сфере туризма характерна, в основном, для развивающихся стран. Она предполагает наличие сильного и авторитетного министерства, в рамках которого сконцентрирован значительный контроль над туристической отраслью.

Вследствие того, что в данных странах туризм возведен в ранг государственной политики, органы его управления имеют очень большие полномочия в области инвестиций, научных исследований, подготовки кадров, рекламно-информационной работы. Деятельность министерства туризма также направлена на поощрение туристических путешествий и обеспечение необходимого уровня их безопасности, упрощение пограничных и таможенных формальностей, стимулирование строительства средств размещения и других предприятий туристической индустрии, создание общенациональной сети для экономических и социальных наблюдений в сфере туризма.

Обычно самостоятельные министерства туризма имеют достаточно разветвленную структуру, которая, кроме национального туристического офиса, занимающегося рекламой преимуществ страны за рубежом и маркетинговой деятельностью, включает разнообразные департаменты — инвестиционный, налоговый, имущественный, а также отделы — профессионального образования, экономики и статистики, сертификации, лицензирования и т. Данный подход к управлению туристической деятельностью эффективен в тех случаях, когда развивающиеся страны, как минимум, владеют благоприятными для развития туризма природно-климатическими условиями.

Характерными особенностями первой модели государственного регулирования в сфере туризма можно считать следующие:

Организация и уровни управления туристским комплексом

Это подведение итогов года минувшего, оценка достигнутых результатов, это и задачи на год будущий — В представленных коллективу результатах нашей деятельности, в том, как прошло обсуждение итогового доклада, в настроении участников мероприятия был заложен определенный позитив. Несмотря на непростую обстановку, сложившуюся в области образования, Академия смотрит в будущее с оптимизмом, готова решать стоящие перед ней задачи по подготовке квалифицированных кадров для страны, сферы туризма и гостеприимства.

При этом совершенно очевидно, чтобы удержаться на высоком уровне, мы должны держать руку на пульсе происходящих в мире и стране изменений, внимательно отслеживать новые тенденции.

навыками ведения туристской деятельности, разработки моделей реализации Международные организации в сфере международного туризма и их.

Барышев А. финансы и статистика, Барчуков И. Нестеров, Е. Нестеров, СПб.: Барчуков, М.: Биржаков М. Биржаков М.: Издательский дом Герда, Баясгалан, Ц. Вачугов[и др.

Семинар для специалистов индустрии туризма по вопросам регулирования туристской деятельности